Создание логотипа, торговой марки, товарного знака, эмблемы        Дизайн фирменного (корпоративного) стиля        Дизайн баннера для бигборда (билборда)        Дизайн наружной рекламы: фасадной вывески, лайт бокса, штендера, рекламного щита        Дизайн выставочного стенда        Дизайн печатной рекламы        Дизайн принтов, брендирование одежды и сувенирной продукции        Статьи        Отзывы о студии        Партнеры студии
Дизайн логотипов, фирменного стиля, баннеров для билборда, выставочных стендов, создание веб-сайтов, печатная, наружная реклама, графический рекламный дизайн, Украина, Студия рекламного дизайна ЯФП
Главная Услуги Дизайн логотипов Дизайн фирменного стиля Наружная и печатная реклама Принты Статьи Контакты
Дизайн фирменного (корпоративного) стиля        → Логотип - основа корпоративного стиля        → Создание логотипа. Мифы и реальность
       → Веб дизайн, создание и продвижение сайтов        → Отношения заказчика и дизайнера        → Цена, сроки и качество работы
       → Американский рекламный дизайн        → Продвижение сайтов с помощью SEO-агентств        → Четыре вещи, которые необходимо знать о SEO
       → Две причины неэффективности сайта        → Регистрация торговой марки        → SMM (social media marketing) - продвижение в социальных сетях
       → Графический рекламный дизайн, создание баннеров        → Создание логотипа и оплата услуг дизайнера        → Счастливый дом Рицци
       → От логотипа к бренду        → Обновление корпоративного стиля "Киевстар"        → Инстаграм
Статьи
Статьи об услугах студии и ее сфере деятельности
Отношения заказчика и дизайнера
Хороший контакт между заказчикои и рекламистом - гарантия хорошего результата работы


Рекламный дизайн, дизайнер, услуги графического дизайнера (иллюстратора), УкраинаКогда организовывается предприятие, у компании (в лице её руководства) возникает потребность в визуализации своей деятельности - создании корпоративного стиля и рекламных материалов.
Для создания необходимых рекламных материалов (дизайн логотипа, фирменного стиля, наружной, печатной рекламы или сайта) руководство фирмы обращается к рекламному дизайнеру или рекламной (дизайнерской) студии.

Часто отношения между заказчиком и дизайнером сложнее, чем отношения покупателя и продавца в магазине - тут не работает принцип "клиент всегда прав" (хотя, и в магазине клиент не всегда прав).
К дизайнеру обращаются за услугой создания рекламного дизайна. Рекламный дизайн - это прежде всего творчество (пусть и с учетом определенных задач). А критерии оценки творчества у всех разные. Соответственно, разная оценка самого результата работы.
К примеру, задача программиста считается выполненной, если программный код работает. В том, что касается оценки работы рекламного дизайнера дело обстоит иначе. Тут субъективный фактор очень сильно влияет на конечный результат и его оценку. Потому, предлагаю поговорить о субъективном и о том, как уменьшить влияние этого фактора на работу.

Хочу акцентировать на самом важном моменте построения сотрудничества заказчика и дизайнера - на диалоге. Отношения между людьми, их взаимодействие подразумевает диалог. И чем лучше диалог, тем лучше взаимопонимание между людьми, тем лучше их взаимодействие.
Известный американский рекламный дизайнер Милтон Глейзер говорил:
"Работайте только с теми, кто вам нравится. У меня ушло много времени на то, чтобы сформулировать для себя это правило. Когда я начинал, думал наоборот, что профессионализм - это умение работать с любыми клиентами. Но с годами стало понятно, что самый осмысленный и хороший дизайн был придуман для тех заказчиков, которые впоследствии стали моими друзьями. Похоже, что симпатия в нашей работе гораздо важнее профессионализма.".
Иными словами, Милтон Глейзер говорит о творческом процессе и о том, что для максимально хорошего результата этой работы, заказчик и дизайнер должны симпатизировать друг другу, у них должно быть сходные представления о мире (по крайней мере, нормальный контакт).

Заказчик может подписать с исполнителем договор, однако, бумажный договор (сам по себе) не является стопроцентной гарантией того, что всё будет идеально и все останутся довольны сотрудничеством. Всегда есть вероятность того, что в ходе работы может возникнуть ситуация, которую не прописали в условно стандартном договоре. Бумажный договор (конечно, я сейчас говорю о сотрудничестве с мелким и средним бизнесом, где и денежные суммы небольшие) лучше рассматривать не столько как юридический документ (с которым можно пойти в суд). Скорее это документ описывающий, что и в какой последовательности будет сделано в ходе работы и что должно получиться в результате.

Чтобы избежать ненужных проблем и получить результат, заказчику необходимо, прежде всего, определиться с исполнителем (не всякий исполнитель является специалистом своего дела или подходит для решения конкретной задачи). А выбрав исполнителя, довериться ему.
Опытный дизайнер, как правило, знает, как сделать хорошую рекламу лучше, чем заказчик, который не имеет соответствующего опыта работы (а опыт всегда важнее теории, если, конечно, речь не идет об астрофизике..). Именно по этой причине (прежде всего) заказчик и обращается к стороннему специалисту, а не делает рекламу сам.

Я сейчас не пытаюсь сказать, что дизайнер не должен слушать заказчика. Конечно должен. Более того, слушать заказчика, пытаться понять его представления, услышать пожелания и в итоге сделать то, что заказчику нужно - это и есть работа рекламного дизанера. Однако, заказчику следует прислушиваться к рекомендациям дизайнера и не заморачиваться на графической составляющей работы дизайнера (графику можно сделать по-разному и разный дизайн может "работать"). Дизайнер решает задачу, а не рисует картину. Работа дизайнера - оформление информации и ее правильная подача зрителю. Заказчику стоит анализировать смысловую составляющую рекламы и комментировать работу дизайнера, исходя из того понимания, что реклама делается не для него самого, но для потребителей.

В случае, если заказчик не воспринимает дизайнера серьезно и считает, что "сам мог бы сделать работу лучше, если бы у него/нее было на это время", то в таком случае заказчику стоит таки найти время и все сделать самому. Или же обратиться к такому исполнителю, который просто в точности исполняет озвученные заказчиком пожелания не напрягаясь собственными предложениями... Однако, в таком случае заказчику нужно очень четко представлять (а главное, формулировать) то, что он/она хочет видеть в итоге этой работы и иметь мужество принимать результат такой работы.

Итак. Сотрудничество (заказчика и рекламного дизайнера) подразумевает прежде всего поддержание контакта (диалог). Это основа.
Поддержание контакта подразумевает нахождение заказчиком времени для обсуждения возникающих вопросов с рекламистом (участие в творческом процессе путем рассмотрения и конструктивного комментирования предложений рекламного дизайнера). Помогите дизайнеру сделать то, что нужно вам (дизайнер работает не для себя, но для вас).
Поддерживайте деловую переписку. Переписка документирует рабочий процесс (всегда можно посмотреть, что и на каком этапе обсуждалось, какие решения были приняты и какие действия сделаны).
Если вы выбрали правильного исполнителя, вы вправе расчитывать на хороший результат такого сотрудничества.


Ярослав Пронюк
Арт директор, дизайнер, © 2013
Ярослав Пронюк в LinkedIn
Поделиться в Facebook  Опубликовать в Twitter  Поделиться ВКонтакте  Поделиться в LinkedIn  Поделиться в Одноклассниках  Опубликовать в своем блоге livejournal.com 
наверх
Контактная информация / Contact Info
Студия рекламного дизайна "ЯФП" /
Studio of Advertising Design "YFP", Ukraine
Моб.тел./ sell phone, Viber, WhatsApp:
+38 (098) 511 86 50

Почта / email:
yaroslavfp@gmail.com
Контактная информация студии рекламного дизайна ЯФП, Украина
Статьи
Дизайн фирменного (корпоративного) стиля

"...даже самая примитивная раскрутка товаров или услуг возможна только на базе уже разработанного корпоративного (фирменного) стиля компании. Невозможно рекламировать что либо безлико..."

читать всю статью
Логотип - основа фирменного (корпоративного) стиля

"...Хоть сам по себе логотип и не является фирменным (корпоративным) стилем в полном понимании такового, все же о нем можно говорить, как об отдельном, базовом элементе стиля представления компании..."

читать всю статью
От логотипа к бренду

Дизайн логотипа, редизайн, ребрендинг, Украина"Время идет и всегда что то меняется вокруг нас. Любые существенные изменения в деятельности коммерческой организации или ее бизнес-структуре влекут за собой изменения и в ее визуальном представлении на рынке. Смена собственника компании также, как правило, влечет за собой изменение корпоративного стиля. В общем, любые существенные внутренние перемены в деятельности компаний требуют изменений внешних, визуальных. В данном случае, говоря о переменах, я подразумеваю перемены, характеризующие развитие компании..."

читать всю статью
Графический рекламный дизайн, создание баннеров

Создание баннера, графический дизайн, Украина"...Конечно, прежде всего, баннер - изображение рекламного характера (которое рассказывает о чем-то или ком-то). Однако, баннер может и не носить явно выраженный рекламный характер, а быть просто графическим оформлением. С другой стороны, графика - своеобразный, образотворческий язык, который может передавать информацию посредством графических изображений, их композиции, формы и цвета..."

читать всю статью
Статьи об услугах создания рекламного дизайна и сотрудничестве с дизайнерами, Украина
Отзывы о студии
Юридическое агентство "Закон та Право", Одесса, Украина

"Обратился к Ярославу по вопросу разработки логотипа и корпоративного стиля для нашего юридического агентства.
Поначалу я переживал, что на расстоянии мы не сможем понять друг друга. Но в процессе работы убедился, что у Ярослава профессиональный и творческий поход и расстояние этому не помеха.
Легко работать когда тебя понимают и ответственно относятся к делу.
Работой Ярослава доволен. Ярослав спасибо за работу!"

Иван Строич
Учредитель ЮА "Закон та право"
"Эктив Стракчурал Инжиниринг" ("ASE"), Украина

"Ярослав выполнил для нашей компании несколько работ. Он показал себя очень талантливым и креативным дизайнером, настоящим специалистом своего дела.
Результаты его работы полностью соответствовали нашим ожиданиям и хорошо подчеркивают профиль нашей компании. Дизайн который он для нас сделал - целостный и новый, и хорошо сочетается с современными рекламными и web технологиями.
Лучший дизайн-специалист среди тех с кем приходилось иметь дело"

Юрий Орищук
Инженер, совладелец компании.
Отзывы о сотрудничестве со студией рекламного дизайна ЯФП, Украина
Партнеры
Архитектурное бюро "ЮРТА", Киев, Украина

Архитектурное бюро, проектирование, дизайн домов (коттеджей), интерьера, Киев, УкраинаАрхитектурное проектирование зданий и сооружений. Проекты домов (коттеджей, особняков), офисных, торгово-развлекательных центров, магазинов.
Дизайн интерьеров жилых, торговых, офисных помещений - квартиры, дома, офиса, магазина, салона красоты, кафе, т.п.
Услуги архитектора в Киеве, Одессе, Николаеве, Украине.

www.yurta.com.ua
Школа английского языка в Киеве, на Позняках, Осокорках, Украина

Курсы английского языка Интехком, Позняки, Осокорки, Харьковский массив, Дарница, Киев, УкраинаКурсы английского языка в Киеве (ст.м. Осокорки, Позняки, Харьковская).
Английский язык для детей, подростков (школьников, студентов), взрослых.
Изучение английского языка в мини группах (4-8 человек).
Индивидуальный подход в обучении английскому языку, доступные цены.

www.intechcom.kiev.ua
Партнеры студии рекламного дизайна ЯФП, Украина
© 2008—2013 Студия рекламного дизайна Ярослава Пронюка ("ЯФП").
Дизайн сайта: Студия рекламного дизайна "ЯФП"
При любом использовании материалов, представленных на сайте, url-ссылка на студию рекламного дизайна "ЯФП" обязательна.