Создание логотипа, торговой марки, товарного знака, эмблемы        Дизайн фирменного (корпоративного) стиля        Дизайн баннера для бигборда (билборда)        Дизайн наружной рекламы: фасадной вывески, лайт бокса, штендера, рекламного щита        Дизайн выставочного стенда        Дизайн печатной рекламы        Дизайн принтов, брендирование одежды и сувенирной продукции        Статьи        Отзывы о студии        Партнеры студии
Дизайн логотипов, создание фирменного стиля, графический рекламный дизайн, реклама, Украина
Главная Услуги Дизайн логотипов Дизайн фирменного стиля Наружная и печатная реклама Принты Статьи Контакты




Логотип обязательно должен содержать в себе некий символ (знак)


Не обязательно.

Все определяется реальной необходимостью (которая проистекает из некой определенной идеи), возможностью реализации этой идеи и конкретным случаем (компанией, заказчиком).
Существует много логотипов известных компаний, которые имеют всего лишь хорошо проработанное написание (и при этом они известны и успешны). Строго говоря, логотип — это прежде всего оригинальное написание названия. Конечно, если символ (знак) уместен, то это плюс к написанию, но основа любого логотипа (товарного знака, торговой марки) - написание.


Пример дизайна шрифтовых логотипов известных брендов: Fedex, Sony, Coca-Cola.
Логотипов такого типа много больше, чем эти три примера. Например: Google, Honda, HP, CNN, BBC, Yahoo, IBM, DELL, Oracle, Siemense, Panasonic и т.д. Все это примеры шрифтовых логотипов (без дополнительных графических знаков). И это всё - успешные компании.


Дизайн логотипа, шрифтовой дизайн Дизайн логотипа, шрифтовой логотип Дизайн логотипа, типографика




Разработка логотипа должна учитывать некие частные верования, суеверия, приметы


Нет, не должна.

Очень хорошо, если в процессе создания логотипа вы найдете интересную стилеобразующую идею, на которой будет строиться весь ваш корпоративный стиль. Но идея для корпоративного стиля - это не мистический танец с бубнами, а логичная концепция представления бизнеса.
Следование оккультным традициям (суевериям, приметам) в работе над дизайном логотипа — это чистый субъективизм. Придерживаться определенных оккультных правил для создания корпоративного стиля имеет смысл, если мистические практики - это и есть та деятельность, для которой и создается лого (например, логотип для школы феншуя).

Некоторые люди всерьез заморачиваются желанием создать дизайн логотипа, руководствуясь некими суевериями (например, рекомендациями феншуя). Конечно, если человек верит в то, что это влияет на успех (а это вопрос именно веры), то, наверное, лично для заказчика это имеет какое то значение. Но вера — это очень субъективно. Нет никаких объективных доказательств того, что логотип, созданный с учетом рекомендаций феншуя (например), дает преимущество в развитии бизнеса заказчику этого логотипа по отношению к компаниям, у которых имеется просто профессионально сделанный логотип и профессиональное отношение к своему делу.
Например, некоторые всерьез считают, что в логотипе ни при каких условиях не должно быть острых углов. Но если бы наличие острых углов реально влияло на успех (или неуспех) бизнес деятельности, то Nike или Mitsubishi (Opel, Chevrolet, Chrisler и т.п.), например, уже давно бы обанкротились и исчезли.

Не нужно создавать проблему там, где ее нет. Логотип — это символ, идентификационный знак. Не меньше, но и не больше. Основная функция логотипа — идентифицировать, выделять. Следовательно, основное требование к дизайну логотипа — оригинальность (что является основным признаком выделения) и профессиональное исполнение (что является задачей дизайнера).
Время от времени логотип можно видоизменять (т.н. редизайн, ребрендинг). Время от времени в дизайне логотипа может появляться или исчезать какой то знак (корпоративный символ), острые углы или сглаженность. Все это не должно являться самоцелью. Любые изменения дизайна логотипа должны быть лишь следствием перемен в вашем бизнесе. Важно понимать, что логотип — это маркетинговый инструмент, помогающий вести, развивать бизнес. И для того, чтобы ваш логотип на самом деле помогал вам развивать бизнес, стОит доверить дизайн вашего логотипа профессиональному исполнителю (а не танцевать с бубном).


Дизайн логотипов, сделанных студией "ЯФП"

Ярослав Пронюк
Арт директор, дизайнер, © 2014

Ярослав Пронюк в LinkedIn
Поделиться в Facebook      Поделиться в LinkedIn    Опубликовать в своем блоге livejournal.com 
наверх
© 2008 - 2023 Студия рекламного дизайна Ярослава Пронюка ("ЯФП").
Дизайн сайта: Студия рекламного дизайна "ЯФП"
При любом использовании материалов, представленных на сайте, url-ссылка на студию рекламного дизайна "ЯФП" обязательна.